Меню сайта
Рубрики каталога
Три Кита [6]
психология, философия, религия
С мира по нитке [20]
или вокруг света
Детская [9]
беременность, роды, дети
За рулем [2]
автожизнь
На заметку [4]
полезные заметки на каждый день
Юморилка [6]
хороший юмор
Неболейка [3]
болеть вредно
Главная » Статьи » Статьи » С мира по нитке

Воспитание детей в Америке
Американские традиции.
       Америка - страна иммигрантов. И менталитет граждан США (в том числе, и отношение к детям) формировался с одной стороны, на основе пестрой и многообразной культуры разных национальностей, а с другой - под влиянием среды, в которую попадали эти люди, оказавшись на новом континенте. Соединенные Штаты, первоначально были английской колонией. Значительная часть населения жила в сельской местности, на фермах, которые подчас находились в большом удалении от городов, да и друг от друга. Поэтому в затруднительных ситуациях ждать помощи было не от кого, семья могла рассчитывать только на свои силы, и детей воспитывали соответствующим образом. В мальчиках культивировалась смелость, инициативность, способность самостоятельно принимать рациональные решения, умение постоять за себя и близких, свободолюбие и уверенность в себе. Характерно, что того же ждали и от девочек - ведь в отсутствие мужа женщина должна была уметь выполнять все его обязанности, а в случае чего и постоять за себя и детей.
        Воспитание в семье - важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе - неотъемлемая часть быта многих американских семей. Любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов.
         Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. Практически повсеместно существуют так называемые "общественные центры". Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы и многие другие. Для дошкольников главная цель занятий - развлекательность и игра. Академические достижения ребенка (раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. В нашей стране уже стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно это понять и принять. Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.
        Еще одна закономерность американского воспитания с российской точки зрения - то, что бабушки в США как правило, не "сидят" с внуками. Дети - это проблемы родителей, они должны сами думать о том, кто будет ими заниматься. Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей в США практически не пользуются. Это стоит очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми нанимают нянь. Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты уголовному наказанию. 
     Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе существует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют. Жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и.т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер. 
      В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как противоправное действия, повлекшее физический или моральный ущерб. В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.
      Ситуации, когда над детьми смеются или издеваются сверстники, крайне нехарактерны. 

Детский сад по-американски. 
В Америке существует три типа садов: маленький "семейный" детский сад (до 8 детей), большой "семейный" детский сад (до 14 детей) и детский центр (14 и более). Называются они так совсем не случайно. Вся суть именно в том и состоит, что это "семейный" садик (если ребёнок не может в течение дня быть в собственном доме из-за занятости родителей)
Ясли в США тоже существуют. Но это - частные коммерческие заведения, и содержание ребенка в них может очень дорого. В яслях и детских садах с детьми играют, (в том числе в развивающие игры), гуляют, их кормят, укладывают спать - одним словом, обеспечивают уход. Детки не раздеваются, как в наших садиках, а спят в той же одежде, что только что рылись в песочнице. Но обучение как таковое начинается только в подготовительном классе при школах. Государственной системы яслей и детских садов в этой стране нет, государство считает себя ответственным за образование детей, начиная со школьного возраста, точнее - с подготовительного класса школы. Так что дошкольное воспитание в Америке отличается огромной широтой и свободой подходов и методов. 
Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности - ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин. По желанию, можно отдать малыша в полновременный (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (c 9 до 12). Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать - обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут "сочинить" книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю. Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или помогают на утренниках. 
Конечно, опыт другой страны и культуры нельзя перенести на родную почву механически. Но в этом и нет необходимости. Однако знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя.



Категория: С мира по нитке | Добавил: ostrovok (20.06.2008) | Автор: Kler
Просмотров: 1147 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
Статистика Рейтинг сайтов YandeG
Besucherzahlerplenty of fish.com
счетчик посещений
Rambler's Top100
Copyright Островок Сокровищ© 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz