Меню сайта
Рубрики каталога
Три Кита [6]
психология, философия, религия
С мира по нитке [20]
или вокруг света
Детская [9]
беременность, роды, дети
За рулем [2]
автожизнь
На заметку [4]
полезные заметки на каждый день
Юморилка [6]
хороший юмор
Неболейка [3]
болеть вредно
Главная » Статьи » Статьи » Детская

Как же с ним заниматься? (принципы построения занятий с детьми до 3 лет)

Каждая мама хочет видеть своего ребенка умным, образованным, успешным — это несомненно. Но как добиться высоких результатов, не испортив при этом психику малыша чрезмерными нагрузками? Как привить ему желание учиться и постоянно совершенствоваться? Для этого и существует система раннего развития ребенка, ориентированная на то, что дети будут открыты для всех знаний и смогут ориентироваться и в иностранных языках, и в политике, и в математике, и в теории эволюции, и даже в квантовой механике. Пусть не до мелочей, но такие знания будут системными, дающими представление о мире как едином целом, в котором все части взаимосвязаны.

Если вы решили заниматься со своим малышом, обдумайте заранее, что именно вы хотите делать.

Не ставьте себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А, демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.

Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы можете точно знать, что хорошо для Вашего ребенка, а что нет.

Итак, Вы выбрали, какое из направлений или методик Вам больше всего нравится. Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды, не метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике.

Выбрав направление, методику, не бойтесь сделать что-то «не так». Если у вас что-либо не получается, не огорчайтесь, отложите это занятие. Через некоторое время попробуете снова. Ведь Вы не гонитесь за рекордом, а общаетесь с ребенком, помогаете ему понять премудрости взрослой жизни, овладеть собственным умом и телом. Или попробуйте приспособить это занятие или игру «под себя». От небольших изменений или дополнений ни одна методика хуже не станет. Наоборот, обязательно подходите творчески ко всем советам и рекомендациям. Это внесет в ваше общение и игры с ребенком непринужденность и разнообразие. И, конечно, никогда не делайте того, что вам не по душе, и того, что, как вам кажется, не очень нравится вашему ребёнку, даже если это настоятельно рекомендует Глен Доман или авторы этой книги или кто-либо еще.

Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), со всех сторон, чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.

Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.

Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий в день.

Во-первых, такие нормы трудно выполнять (по разным бытовым и семейным обстоятельствам). Не выполнив то или иное запланированное упражнение или, не проведя игру, занятие, Вы станете себя винить, что не можете обеспечить малышу полноценное развитие. А это не так. Потому что, даже небольшое количество занятий это лучше, чем ничего. Занимайтесь столько, сколько Вам позволяет время.

Во-вторых, Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.

Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах.

Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке – речь взрослого важнее любого методического пособия.

Информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.

Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте «запасы знаний», живите сегодняшним днем.

Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения.

Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе.

Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые.

Не углубляйтесь в каком-то одном направлении, например, чтении, математике, музыке или физическом воспитании, забывая остальные. Всестороннее развитие гораздо важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений.

Надеемся, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом интересным, насыщенным, полезным для Вас обоих.

А главное, совершенствуйтесь сами. Пусть малыш видит, что учиться и познавать – интересно, необходимо каждому.

 

Категория: Детская | Добавил: kler (24.06.2008) | Автор: kler
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
Статистика Рейтинг сайтов YandeG
Besucherzahlerplenty of fish.com
счетчик посещений
Rambler's Top100
Copyright Островок Сокровищ© 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz